» » » Когда труд сродни подвигу

Когда труд сродни подвигу

Автор: trkalmaz от 30-01-2016, 00:24

Перед тем, как закатить вертолет в док, с него снимают лопасти. Каждая из них весит 150 кг. Мороз под сорок усложняет любую работу. Но со стороны все происходит легко и быстро. Слаженные движения бригады и вот уже лопасти надежно укреплены перед ангаром. Несколько минут, чтобы отогреться, и работа продолжается.
Рядом взлетает Ми-8. Те, кто не связан с северной авиацией, даже не задумываются как сложно в северных условиях обеспечивать техническую безопасность полётов и обслуживание вертолетов. А ведь их надо и мыть, и порой разбирать в полном смысле слова по винтикам. Часть работ действительно проводится даже на ледяной металлической поверхности при сильном ветре.
Это в песнях красиво поется про то, что «летят самолеты АЛРОСА», а в жизни – чтоб они поднялись в небо необходимо проделать колоссальный труд. Для плановых ремонтов вертолетов построен специальный ангар, куда круглосуточно подается горячий воздух. На выходе- температура в 80 градусов.
Вертолет проверяют как снаружи, так и внутри: надежность узлов, приборов, креплений. В ангаре достаточно тепло чтобы работать без перчаток. На ремонт одного вертолета уходит до пяти дней. Общий вертолетный парк – 24 единицы. Это тяжелый и ответственный труд, от грамотного выполнения которого зависят человеческие жизни. «Наличие такого дока очень выручает-, говорит технический директор Андрей Рычков.- Учитывая, что у нас на севере зима девять месяцев, очень хорошо , что у нас есть такое помещение».
Сегодня у компании шесть прогревателей с ласковым именем «Горыныч» В 2016 планируется приобретение еще нескольких.
У понятия «безопасность полетов» нет времени года. Понятное дело - летом работать легче. Здесь проверяют и ремонтируют все- от заклепок на кожухе до панелей управления. Минимальный состав бригады шесть человек. Потому что у вертолета шесть зон технического обслуживания. Благодаря труду таких бригад, вертолетный парк АЛРОСА как и прежде, считается одним из самых надёжных в России.
После завершения всех работ, включая наружную мойку и уборку воздушного судна , вертолет выкатывается опять под кранбалку, где на него вешаются лопасти. Дальше вызывается экипаж и производится гонка с оценкой параметров и работоспособности систем, выполняется облет вертолета и в дальнейшем при отсутствии замечаний у экипажа, вертолет отдается в производственную программу авиакомпании.
Выталкивают вертолеты неромантично, вручную. Впереди, все-таки есть тягач. Но без ручного труда никак. Ледяной воздух врывается в открытые двери и за несколько минут от конденсата весь бокс превращается в обледенелую скользкую поверхность. И кто следующий? dle
642 0

Категория: Сюжеты » Мирный