» » » Ленский речпорт без работы

Ленский речпорт без работы

Автор: trkalmaz от 13-08-2016, 00:05

Наталья БЕСПАЛОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
«На дворе август, навигация в разгаре. А в ленском речном порту тишина. Раньше такого и представить было нельзя. Людей не видно, плавкраны замерли. Мелководье в верхней части реки Лена лишило работы и ленских портовиков».
Речпорт молчит. Здесь руководят процессом не люди – вода. В этом году река Лена снова капризна. В верховьях воды мало и суда буквально трутся о дно. Из-за этого идут редко и полупустые.
Игорь ОЛЬШАНСКИЙ, И.О. НАЧАЛЬНИКА ЛЕНСКОГО РЕЧНОГО ПОРТА:
«У нас простой. Работы нет, поэтому наши краны, как видите, простаивают. Нет судов, нечего выгружать. В несколько дней одно судно подходит. Мы уже рады – хоть сколько тонн привезет, чтобы переработка хоть какая-то была».
Сегодня утром подошло судно с грузом сторонней организации – привезли контейнеры с продуктами. Машины работают не торопясь – на верхнем причале они единственные. А на нижней причальной стенке техника обрабатывает клинкер. Этот материал стратегически важен для компании «АРОСА», поэтому логисты исключили риски и везут клинкер с нижней части реки – с Мохсоголлоха. Остальные грузы для «АЛРОСА» также задерживаются. В компании уже чувствуется напряженность.
Игорь ОЛЬШАНСКИЙ, И.О. НАЧАЛЬНИКА ЛЕНСКОГО РЕЧНОГО ПОРТА:
«Чувствуется уже. И проводятся совещания различного рода по завозу груза и все пытаются решить задачи по завозу груза. Буквально в начале месяца АЛРОСА-Лена установила плавкран на верхнем участке пути, чтобы делать перевалку. Буквально первые суда там сейчас осуществляют перевалку и к концу недели груз должен поступить, эти суда должны поступить уже».
Портовики с ностальгией вспоминают то время, когда в ленском речпорту бурлила работа. Конец 80 – начало 90-х – на территории порта с трудом умещался весь груз, пришедший по воде. Машины не успевали его перевозить на склады, совершали рейс за рейсом. В порту трудились сотни людей, а сегодня уже пришлось сократить часть сотрудников – за ненадобностью. И все же перед портовиками стоит план, который они обязаны выполнить. На эту навигацию он составляет 350 тысяч тонн. Сегодня за счет активной первой половины навигации план уже выполнен на 60%. Последние годы речники, уже умудренные горьким опытом, думают наперед. Ведь мелководье они чувствуют заранее. Так, например, еще на открытии навигации представитель терминала Верхне-Ленского речного пароходства опасался малой воды.
Юрий ЗАХАРКИН, ЗАМ. ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ТЕРМИНАЛА ВЛРП:
- Ваши прогнозы на нынешнюю навигацию?
- Сейчас говорить очень трудно. Но судя по тому, как прошла навигация, по тому объему воды, мы видим, и уже наверное ожидаемо, что где-то к середине июля ситуация может измениться к худшему.
Прогнозы бывалых речников, к сожалению, сбылись. Но впереди еще есть время. И есть надежда на то, что природа будет к человеку благосклонна. dle
434 0

Категория: Сюжеты » Ленск